2017/11/02

Textual description of firstImageUrl

Церковь Всемогущего Бога | Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть II

Восточная Молния, Церковь Всемогущего Бога, Свидетель
Церковь Всемогущего Бога | Картинки с Божьими словами

2. Сатана искушает Иова впервые (его скот украден, а дети погибли)
а. Слова, сказанные Богом
«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». (Иов 1:8)
«И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». (Иов 1:12)
б. Ответ сатаны:
«И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, --благословит ли он Тебя»? (Иов 1:9-11)

Бог разрешает сатане искушать Иова, чтобы вера его стала совершенной

Иов 1:8 — это первый описанный в Библии диалог между Богом Иеговой и сатаной. Что сказал Бог? Подлинный текст представляет нам следующее описание: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Вот как Бог охарактеризовал Иова перед сатаной; Бог сказал, что тот был непорочный, справедливый, богобоязненный человек, сторонившийся греха. Еще до этого разговора между Ним и сатаной Бог решил, что Он будет использовать сатану для искушения Иова, что он передаст Иова сатане. С одной стороны, это докажет, что наблюдения Бога и Его оценка Иова были точными и безошибочными, и таким образом сатана будет посрамлен свидетельством Иова, а с другой, это сделает богобоязненность Иова и его веру в Бога совершенными. Поэтому, когда сатана явился перед Богом, Бог не стал говорить двусмысленно, Он перешел к сути дела и спросил сатану: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». В вопросе Бога заключен следующий смысл: Бог знал, что сатана бродил повсюду и часто следил за Иовом, который был слугой Божьим. Он часто искушал и атаковал его, пытаясь найти способ погубить Иова, чтобы доказать, что его богобоязненность и вера в Бога не устоят перед лицом испытаний. Сатана всячески искал возможности разорить Иова для того, чтобы тот отрекся от Бога, и чтобы сатана смог вырвать его из рук Бога. Но Бог видел сердце Иова, видел, что Иов был справедливым, непорочным и богобоязненным человеком, сторонившимся греха. Своим вопросом Бог рассказал сатане, что Иов справедлив и непорочен, что он боится Бога и сторонится греха, что он никогда не отречется от Бога и не последует за сатаной. Услышав оценку Иова от Бога, сатана пришел в ярость из-за своего унижения и еще больше обозлился, еще сильнее захотел вырвать Иова у Бога, так как сатана не верил, что кто-то может быть непорочным и справедливым, бояться Бога и избегать зла. Вместе с тем сатана ненавидел справедливость и непорочность в людях, ненавидел людей, которые боялись Бога и сторонились греха. В Книге Иова 1:9-11 сказано: «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?». Бог хорошо знал злобную природу сатаны и был в курсе, что сатана задолго до этого спланировал погубить Иова, и Бог хотел, сказав сатане еще раз, что Иов справедлив и непорочен, богобоязнен и сторонится греха, поставить сатану на место, чтобы он показал свое истинное лицо —атаковать и искушать Иова. Другими словами, Бог сознательно подчеркивал, что Иов справедлив и непорочен, что он богобоязнен и сторонится греха, и таким образом он заставил сатану атаковать Иова из ненависти и гнева, вызванных тем, что Иов был справедливым, непорочным и богобоязненным человеком, который сторонился греха. В результате Бог намеревался осрамить сатану тем фактом, что Иов был справедливым, непорочным и богобоязненным человеком, который сторонился греха, и сатана был бы совершенно унижен и побежден. После этого сатана не смог бы подвергать сомнению и обвинять Иова в том, что он не справедлив, не непорочен, не боится Бога и не сторонится греха. Таким образом, испытания Бога и искушения сатаны были почти неизбежны. Единственным человеком, который мог пройти испытания Бога и искушения сатаны, был Иов. В конце диалога сатана получил разрешение искушать Иова. И начался первый раунд атак сатаны. Мишенью этих атак было имущество Иова, так как сатана обвинил Иова в следующем: «разве даром богобоязнен Иов? ... Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле», и в результате Бог позволил сатане отнять все, что было у Иова, что и было изначальной целью разговора Бога с сатаной. Тем не менее, Бог предъявил сатане одно требование: «все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов 1:12). Это условие поставил Бог после того, как позволил сатане испытать Иова и отдал Иова в руки сатаны; это был предел, который Он установил для сатаны: Он приказал сатане не причинять вреда Иову. Так как Бог осознавал, что Иов справедлив и непорочен, так как Он верил, что справедливость и непорочность Иова перед Ним были несомненными и могли выдержать испытания, Бог позволил сатане искушать Иова, но наложил на сатану ограничения: сатане было позволено отнять все имущество Иова, но он не мог прикоснуться к нему и пальцем. Что это значит? Это значит, что Бог не отдал Иова полностью во власть сатаны. Сатана мог испытать Иова любым способом, но не мог причинить Иову вред, ни один волосок с его головы не должен был упасть, потому что все человеческое контролируется Богом, жить ему или умереть, решает Бог, а сатана не имеет такого права. После того как Бог сказал сатане эти слова, тому не терпелось приступить к делу. Он использовал всякие способы для испытания Иова, и вскоре Иов потерял огромное количество овец и волов, и все имущество, данное ему Богом… Таким образом, для него начались Божьи испытания.
И хотя Библия рассказывает нам об источнике искушения Иова, осознавал ли сам Иов, подвергаемый всем этим искушениям, что происходило? Иов был смертным, и, конечно, он понятия не имел о том, какое действие разворачивалось за его спиной. И все же его богобоязненность, его справедливость и непорочность помогли ему понять, что для него наступило время испытаний Божьих. Он не знал, что произошло в духовной сфере, не знал он и о намерениях Бога, которые стояли за этими испытаниями. Но он точно знал, что независимо от того, что происходило с ним, он должен оставаться верным своей непорочности и справедливости, должен сохранять свою богобоязненность и по-прежнему избегать зла. Бог ясно видел отношение Иова и его реакцию на происходящее. И что же видел Бог? Он видел сердце Иова с его богобоязненностью, потому что с самого начала и до того момента, когда Иов подвергся испытаниям, сердце Иова оставалось открытым для Бога, отданным Ему, и Иов не отступил от своей справедливости и непорочности, не отверг и не отклонился от своей богобоязненности и удаления от зла, и ничто не могло доставить Богу большей радости и удовольствия. Теперь мы рассмотрим, каким искушениям был подвергнут Иов, и как он отнесся к данным испытаниям. Давайте прочтем Писание:
в) Реакция Иова
«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно»! (Иов 1:20-21)

То, что Иов готов вернуть все, чем он владеет, является следствием его богобоязненности

После того как Бог сказал сатане: «все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей», сатана ушел, и вскоре после этого Иов подвергся неожиданным и жестоким ударам. Сначала его волы и ослы были похищены, а слуги убиты; затем его овцы и слуги были уничтожены огнем; после этого верблюды были отняты и слуги были убиты, и, наконец, погибли его сыновья и дочери. Эта серия ударов была тем мучением, которое выносил Иов во время первого своего искушения. Как было велено Богом, сатана во время своих атак поражал только имущество Иова и его детей, не причиняя вреда самому Иову. Как бы то ни было, Иов в одно мгновение превратился из богача с огромным состоянием в человека, у которого ничего нет. Никто не смог бы выдержать столь поразительный неожиданный удар или правильно на него отреагировать. Но Иов продемонстрировал свой характер. Писание говорит об этом следующее: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился». Вот первая реакция Иова на известие о том, что потерял детей своих и все свое имущество. И, что самое главное, он не был удивлен или охвачен паникой, не гневался и не испытывал ненависти. Как видите, в своем сердце он осознал, что эти несчастья не были случайностью или делом рук человеческих, не были они и расплатой за грехи или наказанием. Нет, это были испытания Иеговы, выпавшие на его долю; Иегова пожелал отнять его имущество и детей. Иов сохранил спокойствие и ясность ума. Его справедливая и непорочная человеческая натура помогла ему логично и естественно сделать точные выводы по поводу выпавших на его долю несчастий, в результате чего он вел себя с необычным спокойствием: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился». «Разодрал верхнюю одежду свою» означает, что он был раздет и не имел ничего, «остриг голову свою» говорит о том, что он вновь предстал перед Богом, как новорожденный младенец; «пал на землю и поклонился» означает, что он пришел на землю нагим, и ничего не имея и поныне, вернулся к Богу, как новорожденный. Отношение Иова ко всему, что с ним случилось, было невозможным для любого создания Божьего. Вера Иова в Бога вышла за рамки самой веры; это была его богобоязненность и повиновение Богу, и он был способен благодарить Бога не только за данное ему, но и за то, что Бог у него отнимает. И более того, он был способен отдать все, что ему принадлежало, включая жизнь.
Повиновение Богу и богобоязненность Иова – это пример для человечества, а его справедливость и непорочность – это вершина человеческой природы, которую должен достичь человек. Не видя Бога, Иов осознавал, что Бог действительно существует, и, осознавая это, он боялся Бога, а благодаря своей богобоязненности, он был способен повиноваться Богу. Он безропотно признавал за Богом абсолютное право забрать все, что он имеет, он пал ниц перед Богом и сказал Ему, что в этот самый момент, если Бог пожелает забрать и его плоть, он с радостью, безропотно позволит Ему сделать это. Все поведение Иова объяснялось его справедливой и непорочной человеческой натурой. Иными словами, благодаря своей чистоте, честности и доброте Иов был непоколебим в своем осознании и ощущении существования Бога. На этом основании он предъявлял к себе требования и приводил свое мышление, поведение, поступки и принципы своих действий перед Богом в соответствие с наставлением, данным ему Богом, и с делами Бога, которые он видел во всем. Спустя некоторое время его опыт породил в нем настоящую, действительную богобоязненность и в то же время побудил его удаляться от зла. Вот источник той непорочности, которой оставался верен Иов. По натуре своей Иов был честным, невинным и добрым человеком, у него был реальный опыт богобоязненности, повиновения Бога, удаления от зла, а также знание, что «Господь дал, Господь и взял». Только благодаря этому он смог стойко придерживаться своей позиции и свидетельствовать о Боге среди злобных атак сатаны, и только благодаря этому он смог не разочаровать Бога и дать Богу удовлетворительный ответ, когда его коснулись испытания Бога. Несмотря на то, что действия Иова во время первого испытания были простыми и незамысловатыми, грядущим поколениям не так легко достичь такой «простоты» даже ценой усилий всей жизни, и вряд ли они способны вести себя так, как Иов. Сегодня, увидев незамысловатое поведение Иова и сравнивая его с возгласами и решимостью «беспрекословно повиноваться и быть пожизненно верным» у тех, кто утверждает, что верит в Бога и следует за Богом, разве вы не испытываете огромное чувство стыда?
Когда вы читаете в Писании обо всем, что пережил Иов и его семья, какова ваша реакция? Погружаетесь ли вы в размышления? Изумлены ли вы? Можно ли описать те страдания, которые выпали на долю Иова, как «ужасающие»? Иными словами, даже читать об испытаниях Иова, представленных в Писании, невыносимо тяжело, не говоря уже о том, какими эти испытания были в действительности. Как видите, то, что случилось с Иовом, было не «тренировкой», а «настоящей битвой» с настоящим «оружием» и «пулями». Но чьей рукой он был подвергнут этим испытаниям? Испытания осуществлялись сатаной, лично сатаной, но они были разрешены Богом. Сказал ли Бог сатане, каким образом он может искушать Иова? Нет, Бог просто предъявил одно условие, после чего Иов подвергся искушению. Когда Иова постигло искушение, люди почувствовали злую, отвратительную натуру сатаны, его злобу и ненависть к человеку, его враждебность по отношению к Богу. Как видим, сложно описать словами всю жестокость данного искушения. Можно сказать, что в тот момент, когда сатана мучил человека, полностью проявилась его злая натура, в тот момент он показал свое безобразное лицо. Сатана использовал данную возможность, возможность, предоставленную разрешением Бога, чтобы подвергнуть Иова жестокому, беспощадному обращению, метод и уровень жестокости которого невообразим и вместе с тем совершенно невыносим для современного человека. Вместо того чтобы говорить о том, что Иов был искушаем сатаной и крепко держался своего свидетельства во время искушения, лучше будет сказать, что в испытаниях, предназначенных для него Богом, Иов вступил в состязание с сатаной, чтобы защитить свою непорочность и справедливость, чтобы защитить свою богобоязненность и принцип удаления от зла. В этом состязании Иов утратил множество овец и скота, потерял все свое имущество, а также своих сыновей и дочерей, но не отступил от своей справедливости, непорочности, или богобоязненности. Иными словами, в данном состязании с сатаной он предпочел лишиться своего имущества и детей, но не лишиться своей непорочности, праведности и богобоязненности. Он предпочел сохранить суть того, что означает быть человеком. Писание предоставляет нам краткий рассказ обо всем процессе, в котором Иов потерял свое имущество, а также описывает поступки и отношение Иова. Эти сжатые, краткие рассказы оставляют у нас ощущение того, что Иов был почти расслаблен во время данного искушения, но если бы мы воссоздали происходящее, добавив сюда и злобную натуру сатаны, эти события не казались бы такими простыми и легкими, как описано в данных строках. Реальность была намного более жестокой. Разрушение и ненависть, которые сатана обрушивает на человечество и всех тех, кто заслужил одобрение Бога, крайне жестоки. И если бы Бог не сказал сатане не причинять вред Иову, сатана, несомненно, убил бы его безо всяких угрызений совести. Сатана не желает, чтобы кто-то почитал Бога, не хочет он, чтобы те, кто праведен в глазах Бога, кто справедлив и непорочен, продолжали бояться Бога и удаляться от зла. То, что человек боится Бога и удаляется от зла, означает, что он избегает сатану и отступил от него, поэтому сатана воспользовался разрешением Бога, чтобы безжалостно выместить свой гнев и ненависть на Иове. Представляете, какие мучения переживал Иов в теле и разуме, внешне и внутренне. Сегодня мы не можем увидеть, как это происходило в то время, мы можем получить из библейских рассказов лишь мимолетное впечатление о том, какие эмоции испытывал Иов во время своих мучений.

Непоколебимая нравственная целостность Иова покрывает сатану позором и заставляет его бежать в панике.

Что делал Бог, когда Иов повергался этим мучениям? Бог наблюдал, созерцал и ждал результата. Наблюдая и созерцая, что Он чувствовал? Несомненно, Он был убит горем. Но сожалел ли Он, поддавшись Своему горю, о том, что разрешил сатане искушать Иова? Ответ отрицателен, нет, не сожалел. Он твердо верил, что Иов непорочен и справедлив, что он богобоязненный и сторонится греха. Бог просто дал сатане возможность подтвердить праведность Иова перед Богом и вместе с тем проявить свою злобу и низость. А для Иова это была возможность подтвердить свою праведность, богобоязненность и удаление от зла перед миром, сатаной и даже перед теми, кто следовал за Богом. Доказал ли конечный результат, что характеристика, данная Богом Иову, была правильной и безошибочной? Действительно ли Иов победил сатану? Мы читаем здесь ставшие классическими слова, сказанные Иовом, слова, которые доказывают, что он победил сатану. Он сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь». Вот его повиновение Богу. Затем он сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно». Эти слова, произнесенные Иовом, доказывают, что Бог созерцает глубины человеческого сердца, что Он способен прочитать мысли человека, и еще они доказывают, что в Своем одобрении Иова Бог не ошибся, что человек, заслуживший одобрение Бога, действительно праведен. «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно». Эти слова являются свидетельством Иова о Боге. Именно эти простые слова испугали сатану, покрыли его позором и заставили его скрыться в панике, более того, сковали его и оставили без сил. Кроме того, эти слова заставили сатану почувствовать, как велики и чудны дела Бога Иеговы, заставили его почувствовать невероятную харизму человека, сердце которого следует путем Божьим. Более того, они продемонстрировали сатане невероятные жизненные силы маленького, незначительного человека, сохранявшего богобоязненность и удалявшегося от зла. Итак, в первом состязании сатана потерпел поражение. Несмотря на свое «достигнутое тяжким трудом понимание», сатана не собирался отпускать Иова, и злобная природа сатаны не изменилась. Сатана попытался продолжить свои нападки на Иова, поэтому еще раз он предстал перед Богом. …
Теперь давайте прочтем те строки Писания, которые рассказывают о втором искушении Иова.
3. Сатана снова искушает Иова (страшная проказа покрывает все тело Иова)
а. Слова, сказанные Богом
«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно». (Иов 2:3)
«И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». (Иов 2:6)
б. Слова, сказанные сатаной
«И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, --благословит ли он Тебя»? (Иов 2:4-5)
в. Как Иов переносит данное испытание
«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими». (Иов 2:9-10)
«…погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек»! (Иов 3:3)

Любовь Иова к пути Божьему превосходит все остальное

Писание описывает диалог между Богом и сатаной следующим образом: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно». (Иов 2:3). В этом диалоге Бог задает сатане тот же вопрос. Этот вопрос показывает нам положительную оценку Богом Иеговой того, что показал и исполнил Иов во время первого своего испытания, оценку, которая не отличается от характеристики, данной Богом Иову до его искушения сатаной. То есть до того как начались его искушения, Иов был непорочным в глазах Бога, и поэтому Бог защищал его и его семью и благословлял его; Иов был достойным благословений в глазах Бога. После искушения Иов не согрешил устами своими из-за того, что потерял свое имущество и детей, но продолжал восхвалять имя Иеговы. Фактическое поведение Иова заставило Бога аплодировать ему и поставить ему высший балл. В глазах Иова потеря его потомства и имущества не были достаточным основанием для того, чтобы отказаться от Бога. Другими словами, место Бога в сердце Иова не могло быть занято его детьми или каким-то имуществом. Во время своего первого искушения Иов доказал Богу, что его любовь к Богу, его стремление к богобоязненности и удалению от зла превосходили все. Это испытание стало жизненным опытом Иова – опытом получения вознаграждения от Бога Иеговы и утраты своего имущества и детей в результате того, что Он отнял их.
Для Иова это был настоящий опыт, который омыл его душу, это было крещение жизни, исполнившей свое предназначение, и пышное торжество, которое проверило его повиновение Богу и богобоязненность. Это искушение изменило положение Иова – из богача он превратился в человека, не имеющего ничего, и благодаря этому он смог прочувствовать, как сатана издевается над человечеством. Лишения Иова не заставили его ненавидеть сатану, скорее, в мерзких поступках сатаны он увидел его безобразность и низость, а также его враждебность и сопротивление Богу, и это еще больше побуждало Иова придерживаться своей богобоязненности и удаления от зла. Он поклялся, что никогда не оставит Бога и не повернется спиной к пути Божьему из-за внешних факторов, таких как имущество, дети или родственники, что никогда не станет рабом сатаны, имущества или другого человека; помимо Бога Иеговы никто не будет его Господом, его Богом. Таков был голос Иова. С другой стороны, благодаря этому искушению Иов также кое-что приобрел: среди испытаний, отпущенных ему Богом, он получил великие сокровища.
В течение нескольких десятилетий своей жизни Иов созерцал дела Иеговы и получал благословения Бога Иеговы. Из-за данных благословений Иов чувствовал себя ужасно неловко, чувствовал себя в огромном долгу, так как считал, что не сделал для Бога ничего особенного, и при этом получил в наследство такие великие благословения и наслаждался такой благодатью. По этой причине в сердце своем он часто молился, надеясь, что сможет отплатить Богу, надеясь, что у него будет возможность свидетельствовать о делах и величии Бога, надеясь, что Бог испытает его повиновение, и более того, что его вера будет очищена, в результате чего его повиновение и его вера заслужат одобрение Бога. И когда испытания выпали на его долю, Иов верил, что Бог услышал его молитвы. Иов ценил такую возможность больше всего и, естественно, не посмел относиться к ней легкомысленно, так как таким образом могла исполниться мечта всей его жизни. Появление такой возможности означало, что его повиновение Богу и богобоязненность подвергнутся испытанию и пройдут очищение. Более того, это значило, что у Иова был шанс заслужить одобрение Бога и таким образом приблизиться к Богу. Во время испытания такая вера и стремление позволили ему стать более совершенным и лучше понять волю Бога. Иов стал еще более благодарным за благословения и благодать Бога, в сердце своем он еще больше восхвалял дела Божьи, стал еще более богобоязненным и почтительным по отношению к Богу и еще больше желал красоты, величия и святости Бога. Хотя Иов оставался одним из богобоязненных людей, сторонившихся греха, что касается опыта, веры и знаний Иова, они увеличились многократно: его вера усилилась, его повиновение стало устойчивым, а его богобоязненность стала еще глубже. И хотя это испытание изменило дух Иова и его жизнь, такие изменения не удовлетворили Иова, и не сдержали его дальнейших стремлений. Отдавая себе отчет в том, что он приобрел в результате этого испытания, а также учитывая свои недостатки, Иов тихо про себя молился, ожидая следующего своего испытания, так как желал увидеть рост своей веры, повиновения и богобоязненности во время следующего испытания Бога.
Бог наблюдает самые потайные мысли человека и все, что человек говорит и делает. Мысли Иова достигли слуха Бога Иеговы, Бог услышал его молитвы, и, как и ожидалось, для Иова наступило следующее испытание.

В глубочайшем страдании Иов истинно познает заботу Бога о человечестве

Услышав вопросы Бога Иеговы, сатана был втайне счастлив. И все потому, что сатана знал, что ему еще раз будет позволено напасть на человека, который был непорочным в глаза Бога, а такая возможность редко выпадала сатане. Сатана хотел использовать данную возможность, чтобы полностью подорвать убеждения Иова, заставить его утратить веру в Бога и, следовательно, больше не бояться Бога и не благословлять имя Иеговы. Это позволило бы сатане, независимо от времени или места, использовать Иова как безвольную, подконтрольную ему игрушку. Сатана тщательно скрывал свои коварные замыслы, но не смог обуздать свою злую натуру. Правда просматривается в его ответе на слова Бога Иеговы, как указано в Писании: «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, --благословит ли он Тебя?» (Иов 2:4-5). Невозможно не увидеть и не почувствовать злобность сатаны в этом его диалоге с Богом. Услышав ложные аргументы сатаны, все, кто любит истину и ненавидит грех, несомненно, еще больше возненавидят низость и бесстыдство сатаны, придут в ужас и почувствуют отвращение к его ложным выводам; и в то же время, произнесут глубокие молитвы и искренние пожелания Иову, молясь, чтобы этот непорочный человек смог достичь совершенства, желая, чтобы этот богобоязненный человек, который сторонится греха, навсегда преодолел искушения сатаны и жил в свете, жил под руководством и среди благословений Бога; а также они пожелают, чтобы праведные дела Иова могли всегда вдохновлять и побуждать всех, кто богобоязнен и сторонится греха. Несмотря на то, что в заявлении сатаны виден его злой умысел, Бог легко дает Свое разрешение на «запрос» сатаны, поставив при этом одно условие: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Так как в этот раз сатана попросил возможности протянуть руку и навредить плоти и костям Иова, Бог сказал: «только душу его сбереги». Смысл этих слов в том, что Он отдал плоть Иова в руки сатаны, но сохранил его жизнь. Сатана не мог отнять жизнь Иова, за исключением этого, он мог использовать любое средство или метод против Иова.
Получив разрешение Бога, сатана поспешил к Иову, протянул руку, и поразил его кожу, покрыв все его тело страшной проказой, в результате чего Иов почувствовал сильный кожный зуд. Но Иов восхвалил великолепие и святость Бога Иеговы, что еще больше раззадорило сатану. Ощутив радость от причинения вреда человеку, сатана протянул руку и поскреб язвы Иова, вызвав в них нагноение. Иов тут же ощутил физическую боль и страдание, которым не было равных, и ему не оставалось ничего, кроме как растирать себя руками с головы до ног, как будто это могло облегчить удар по его духу, нанесенный физической болью. Иов осознал, что Бог рядом с ним, наблюдает за ним, и старался держаться изо всех сил. Он снова стал на колени и сказал: «Ты видишь глубины сердца человеческого, Ты наблюдаешь его страдания; почему его слабость беспокоит Тебя? Да будет благословенно имя Бога Иеговы!». Сатана видел нестерпимую боль Иова, но не увидел, чтобы тот отрекся от имени Бога Иеговы. Он торопливо протянул руку и поразил кости Иова, пытаясь оторвать одну конечность за другой. В одно мгновение Иов испытал небывалую муку; казалось, будто плоть его была оторвана от костей, а кости дробятся кусок за куском. Эта мучительная пытка заставила Иова подумать, что лучше бы ему умереть… Его способность выносить боль достигла своего предела. Он хотел вскрикнуть, хотел сдернуть кожу, чтобы уменьшить боль, но сдержал крик боли и не сдернул кожу, так как не хотел, чтобы сатана видел его слабость. И снова он преклонил колени, но в этот раз он не почувствовал присутствия Бога Иеговы. Иов знал, что Бог часто стоял перед ним и позади его, и сбоку. Но во время этого мучения Бог не смотрел, Он прикрыл лицо и был невидим, так как Он создал человека не для того, чтобы тот страдал. В этот раз Иов плакал, но старался из всех сил вынести эту физическую муку и при этом не мог удержаться, чтобы не возблагодарить Бога: «Человек падает при первом ударе, он слаб и бессилен, он молод и невежественен. Почему же Ты так заботлив и нежен с ним? Ты поражаешь меня, хотя это и доставляет Тебе боль. Что в человеке достойно Твоей заботы и волнений?». Молитвы Иова достигли слуха Бога, но Бог молчал, лишь беззвучно наблюдая… Пустив в ход все средства и не достигнув результата, сатана поспешно удалился, но на этом не закончились Божьи испытания для Иова. Так как сила Божья, проявившаяся в Иове, не была явлена всем, история Иова не закончилась с уходом сатаны. В действие вступают и другие персонажи, и нас ожидает еще больше ярких сцен.

Еще одним проявлением богобоязненности Иова и его стремления удаляться от зла является его постоянное прославление имени Божьего во всем

Иов страдал от разрушительных действий сатаны, но не отрекся от имени Бога Иеговы. Жена Иова первой согрешила, она исполнила роль сатаны, нападавшего на Иова. В подлинном тексте мы видим следующее описание данной сцены: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов 2:9). Это были слова сатаны в обличье человека. Это был удар и обвинение, а также обольщение, искушение и клевета. Не сумев поразить плоть Иова, сатана начинает атаковать его непорочность, чтобы таким образом заставить его отказаться от своей непорочности, отречься от Бога и погубить его. Сатана использует эти слова для искушения Иова: если Иов отречется от имени Божьего, ему не нужно будет переносить эти муки, он сможет освободиться от страданий плоти. Услышав совет жены, Иов упрекнул ее: «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Иов давно имел понятия этих слов, но сейчас их истинность была доказана Иовом.
Когда жена посоветовала ему похулить Бога и умереть, она имела в виду следующее: «Видишь, как твой Бог обращается с тобой, почему же тебе не похулить Его? Зачем тебе жить? Твой Бог несправедлив к тебе, а ты все еще благословляешь имя Иеговы. Как мог Он навлечь на тебя несчастья, когда ты благословляешь Его имя? Не медли, отрекись от имени Божьего и не следуй за Ним больше. И тогда твоим невзгодам придет конец». В этот момент Иов произносит свидетельство, которое Бог желал увидеть в нем. Никто из обычных людей не был способен на такое свидетельство, и мы больше не встречаем подобного свидетельства в других библейских историях, но Бог увидел его задолго до того, как Иов произнес эти слова. Бог просто хотел использовать данную возможность, чтобы позволить Иову доказать всем, что Бог прав. Услышав совет своей жены, Иов не только не предал свою непорочность и не отрекся от Бога, но и сказал своей жене: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Имеют ли эти слова большое значение? Есть лишь один факт, способный доказать их значимость. Важность этих слов заключается в том, что они одобрены Богом в Его сердце, эти слова – то, чего желал Бог, то, что Бог хотел услышать, это тот результат, который Бог страстно желал увидеть. Эти слова также являются сутью свидетельства Иова. Эти слова служат доказательством непорочности, справедливости, богобоязненности Иова и удаления от греха. Ценность Иова заключается в том, что, подвергнутый испытаниям, даже когда его тело покрыла проказа, когда он претерпевал невыносимые мучения и когда его жена и родственники давали ему советы, он все равно произнес эти слова. Иначе говоря, в сердце своем Иов верил, что, какие бы искушения, какие бы ужасные беды и мучения, и даже смерть, ни выпали на его долю, он не откажется от Бога, не перестанет бояться Бога и удаляться от зла. Как видите, Бог занимал самое важное место в его сердце, и только Бог был в его сердце. Вот почему в Писании мы читаем о нем следующее: «Во всем этом не согрешил Иов устами своими». Он не только не согрешил устами своими, но и не роптал на Бога в сердце своем. Он не произнес обидных слов в отношении Бога и не согрешил против Бога. Не только устами, но и сердцем своим он благословлял имя Бога, уста его и сердце были заодно. Вот верный Иов, которого увидел Бог, и вот причина, по которой Бог так ценил Иова.

Многочисленные неверные представления об Иове

Невзгоды, перенесенные Иовом, не были делом рук ангелов, посланных Богом, не были они и от руки Бога. Они были навлечены сатаной, врагом Бога. Естественно, невзгоды, пережитые Иовом, были очень тяжелы. И при этом Иов продемонстрировал безоговорочное ежедневное познание Бога в своем сердце, принципы своих ежедневных поступков и свое отношение к Богу, и это правда. Если бы Иов не подвергся искушению, если бы Бог не подверг его испытаниям, в тот момент, когда Иов произнес: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», вы бы сказали, что Иов лицемер. Бог дал Иову так много имущества, что нет ничего странного в том, что он благословлял имя Иеговы. Если бы до своих испытаний Иов сказал: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?», вы бы сказали, что Иов преувеличивает, и что он не отречется от имени Божьего, так как часто бывал благословлен рукой Бога. Но если бы Бог навлек на него несчастья, он бы точно отрекся от имени Божьего. Но когда Иов оказался в обстоятельствах, которых бы никто не захотел, не пожелал бы увидеть или пережить, в обстоятельствах, которых так боятся люди, и на которые даже Бог не мог смотреть, Иов все еще оставался тверд в своей непорочности: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Столкнувшись с таким поведением Иова во время его испытаний, те, кто любит громкие слова, любители высокопарного стиля и доктрин лишаются дара речи. Те, кто превозносит имя Божье только на словах, никогда не принимая испытаний Божьих, осуждаются непорочностью, в которой был тверд Иов, а те, кто не верит, что человек способен держаться пути Божьего, подлежат осуждению свидетельством Иова. Увидев поведение Иова во время данных испытаний, услышав его слова, некоторые люди чувствуют замешательство, некоторые завидуют, некоторые испытывают сомнения. А некоторые даже не заинтересованы, воротя нос от свидетельства Иова, потому что они видят не только мучения, которые пережил Иов, и читают о словах, сказанных Иовом, они также видят его человеческую «слабость», которую он проявил во время своих испытаний. Эта «слабость», как они полагают, является предполагаемым несовершенством в непорочности Иова, пятном на человеке, который в глазах Бога был непорочным. Иными словами, они считают, что непорочные люди безупречны, без малейшего пятна и порока, у них нет слабостей, они не знают боли, никогда не чувствуют себя несчастными или подавленными, не испытывают ненависти и не ведут себя вызывающе в обществе. И в результате подавляющее большинство людей не считают, что Иов был действительно непорочным. Люди не одобряют многое из его поведения во время испытаний. Например, когда Иов потерял свое имущество и детей, он не разрыдался, как они того ожидали. Нарушение им «правил приличия» заставляет людей считать, что он холоден, так как он не плакал и не выражал свою любовь к семье. Вот первое неблагоприятное впечатление об Иове. В дальнейшем его поведение кажется еще более непонятным: то, что он «разодрал верхнюю одежду», интерпретируется людьми как его неуважение к Богу, а то, что он «остриг голову свою», ошибочно воспринимается как богохульство Иова и его сопротивление Богу. Помимо слов Иова «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», люди не усматривают в Иове никакой праведности, которую так хвалил Бог, и поэтому оценка Иова большинством людей – это лишь непонимание, неверное представление, сомнение, осуждение и только теоретическое одобрение. Никто из них не способен действительно понять и оценить слова Бога Иеговы о том, что Иов был непорочным и справедливым человеком, который боялся Бога и сторонился греха.
Основываясь на таком впечатлении об Иове, люди и в дальнейшем испытывают сомнения по поводу его праведности, так как действия Иова и его поведение, описанные в Писании, вовсе не были такими трогательными, как того ожидали люди. Он не только не совершил никаких великих подвигов, более того, он взял черепок, чтобы скоблить себя, и сел в пепел. Этот поступок также поражает людей и заставляет сомневаться и даже отрицать праведность Иова, так как, расчесывая свое тело, Иов не молился Богу, не приносил Богу обещания и, тем более, он не плакал от боли. В этот момент люди видят лишь слабость Иова и больше ничего, и поэтому, даже услышав его слова «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?», они совершенно безразличны или нерешительны и все еще неспособны разглядеть праведность Иова в его словах. Главное впечатление, которое производит на людей Иов во время своих мучительных испытаний, – то, что он не был ни надменным, ни раболепствующим. Люди не видят историю, которая стоит за его поведением, историю, которая разыгрывается в глубине его сердца, как не видят они и богобоязненности в его сердце или стремления удаляться от зла. Хладнокровие Иова заставляет людей считать, что его непорочность и справедливость – лишь пустые слова, что его богобоязненность – это просто слухи; а «слабость», которую он проявил в своем поведении, производит на них неизгладимое впечатление, порождает у них в дальнейшем «новую точку зрения» и даже «новое понимание» человека, которого Бог определяет как непорочного и справедливого. Такая «новая точка зрения» и «новое понимание» подтверждается, когда Иов стал говорить и проклял день, в который родился.
И хотя глубину мучений Иова сложно вообразить и понять любому человеку, он не произнес ереси, но старался, как мог, облегчить свои физические страдания. Как сказано в Писании, он сказал: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!» (Иов 3:3). Возможно, никто и никогда не считал эти слова важными, но, возможно, некоторые люди и обратили на них внимание. На ваш взгляд, означают ли данные слова, что Иов противится Богу? Являются ли эти слова жалобами в адрес Бога? Я знаю, что у многих из вас есть определенные идеи по поводу данных слов Иова, и многие считают, что будь Иов непорочным и справедливым, он не проявил бы слабость, не показал бы своего горя; что вместо этого он должен был встречать каждый удар сатаны позитивно, чуть ли не улыбаясь перед лицом своих искушений. Он не должен был нисколько реагировать на мучения, которым подвергал его плоть сатана, не должен был выдавать эмоций своего сердца. Он должен был даже просить Бога ужесточить эти испытания. Вот что должен демонстрировать и чем должен обладать тот, кто непоколебим и действительно боится Бога, и сторонится греха. Испытывая ужасные мучения, Иов всего лишь проклял тот день, когда он родился. Он не роптал на Бога и тем более не собирался противиться Ему. Сказать легче, чем сделать, ведь еще с древних времен до нашего дня никто не подвергался таким искушениям или страданиям, как Иов. Почему никто не подвергался таким искушениям, какие выпали на долю Иова? Потому что, как видит Бог, никто не способен вынести такую ответственность или поручение, никто не смог бы поступать так, как Иов, и, более того, никто не смог бы, не считая проклятия дня своего рождения, не отречься от имени Бога и продолжать благословлять имя Бога Иеговы, как это сделал Иов во время своих мучений. Смог бы кто-то сделать это? Когда мы говорим это об Иове, хвалим ли мы его поведение? Он был праведным человеком, способным так свидетельствовать о Боге, способным заставить сатану убегать со всех ног и никогда не возвращаться, - что плохого в похвале? Возможно ли, что ваши стандарты выше стандартов Бога? Может быть, вы бы вели себя лучше Иова, если бы вам выпали испытания? Иов заслужил похвалу Бога – какие у вас могут быть возражения?

Иов проклинает день, в который родился, потому что не хочет, чтобы Бог страдал из-за него

Я часто говорю, что Бог видит глубины человеческого сердца, в то время как люди судят по внешности. Так как Бог видит человеческие сердца, Он понимает их сущность, в то время как люди определяют сущность человека, исходя из его внешности. Когда Иов начал говорить и проклял день своего рождения, этот поступок поразил всех духовных лиц, включая трех друзей Иова. Человек произошел от Бога, и он должен быть благодарен Ему за жизнь, плоть и день своего рождения, данные ему Богом, и не должен проклинать их. Это понятно, постижимо для большинства людей. Для каждого, кто следует за Богом, это понимание священно и нерушимо, это неизменная истина. С другой стороны, Иов нарушил эти правила: он проклял день своего рождения. Этот поступок, по мнению большинства, – за пределами дозволенного. Он не достоин не только человеческого понимания и сочувствия, но и прощения Бога. Из-за этого еще больше людей начали сомневаться в праведности Иова, так как кажется, что из-за благоволения Божьего Иов начал потакать своим желаниям и стал настолько дерзким и безрассудным, что не только не благодарил Бога за благословения и заботу о нем на протяжении всей жизни, но и проклял день своего рождения. Что это, если не противостояние Богу? Столь поверхностный взгляд позволяет людям осуждать поступок Иова, но кто знает, что на самом деле думал Иов в тот момент? И кто знает причину, почему Иов поступил таким образом? Только Бог и сам Иов знают внутреннюю историю и причины.
Когда сатана протянул руку, чтобы поразить кости Иова, Иов оказался в его тисках, не имея ни возможности убежать, ни сил, чтобы сопротивляться. Его тело и душа чувствовали огромную боль, и эта боль заставила его глубоко осознать незначительность, бренность и бессилие живущего во плоти. В то же время он осознал, почему Бог стремится заботиться и присматривать за человечеством. В тисках сатаны Иов понял, что человек из плоти и крови на самом деле слаб и бессилен. Когда он пал на колени и молился Богу, он будто почувствовал, что Бог прикрывает Свое лицо и прячется, так как это Он отдал Иова полностью в руки сатаны. В то же время Бог был печален, был удручен тем, что с ним происходит; Бог страдал из-за его страданий и чувствовал боль из-за его боли… Иов почувствовал боль Бога, а также то, насколько это было для Него невыносимо… Иов не хотел больше доставлять Богу огорчений, не хотел, чтобы Бог плакал из-за него, еще меньше он хотел, чтобы Бог страдал из-за него. В этот момент Иов хотел только лишить себя плоти, чтобы избавиться от своей телесной боли, так как это прекратило бы и страдания Бога, но он не мог этого сделать, и ему приходилось терпеть не только телесную боль, но также мучительное нежелание волновать Бога. Эти две боли, одна от плоти, другая от духа, вызвали у Иова душераздирающие, невыносимые страдания, заставили его почувствовать, как ограничения человека из плоти и крови могут привести его в состояние отчаяния и беспомощности. В этих обстоятельствах его жажда Бога стала еще сильней, а отвращение к сатане – еще безграничнее. В этот момент Иов предпочел бы никогда не родиться на свет, предпочел бы не существовать, лишь бы не видеть, как Бог рыдает или страдает из-за него. Он возненавидел свою плоть, стал тяготиться собой, своим рождением и всем, что с ним связано. Он не желал оставить даже упоминание дня его рождения или чего-то связанного с ним, поэтому он начал говорить и проклял день своего рождения: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!» (Иов 3:3-4). В словах Иова чувствуется его отвращение к самому себе: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!», а также его упрек самому себе и чувство вины за то, что он вызвал страдания Бога: «День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!». Эти два стиха наиточнейшим образом выражают, как чувствовал себя в тот момент Иов, и полностью демонстрируют его непорочность и справедливость всем. В то же время, как и желал того Иов, его вера и повиновение Богу, а также его богобоязненность действительно возросли. И этот рост – именно тот эффект, которого ожидал Бог.

Иов побеждает сатану и становится верным человеком в глазах Бога

Когда Иов впервые подвергся испытаниям, когда у него отняли все его имущество и детей, он вел себя достойно и не сказал ничего, что было бы грехом против Бога. Он преодолел искушения сатаны, достойно прошел испытания потерей всех своих земных сокровищ, материальных ценностей и детей, то есть смог повиноваться тому факту, что Бог отнимает у него все, и при этом благодарить и восхвалять Бога за это. Таким было поведение Иова во время первого искушения сатаны и таким было свидетельство Иова во время первого Божьего испытания. Во втором испытании сатана протянул руку, чтобы поразить Иова, и хотя Иов испытывал боль, которую никогда не испытывал раньше, его свидетельство изумляло людей. Он использовал свою силу духа, свои убеждения и повиновение Богу, а также свою богобоязненность, чтобы еще раз победить сатану, а его поведение и свидетельство снова получили одобрение и благоволение Бога. Во время этого искушения Иов самим своим поведением заявлял сатане, что телесная боль не сможет изменить его веры или повиновения Богу, не сможет отнять у него преданности Богу и богобоязненности; он не отречется от Бога и не отступит от своей непорочности и справедливости из-за того, что столкнулся со смертью. Решимость Иова превратила сатану в труса, его вера вызвала в сатане страх и трепет; сила, которую Иов проявил в этой битве не на жизнь, а на смерть, породила в сатане глубокую ненависть и возмущение; из-за непорочности и справедливости Иова сатана больше ничего не мог ему сделать, так что он перестал нападать на Иова и обвинять его перед лицом Бога Иеговы. Это значит, что Иов победил мир, победил плоть, победил сатану и победил смерть. Он целиком и полностью принадлежал Богу. Во время этих испытаний Иов твердо держался своего свидетельства, претворял в жизнь свою непорочность и справедливость и расширял масштаб своих жизненных принципов богобоязненности и удаления от зла. Пройдя эти два испытания, Иов приобрел богатый опыт, который сделал его более зрелым и искушенным, более сильным и убежденным, более уверенным в истинности и ценности той непорочности, которой он придерживался. Божьи испытания, пережитые Иовом, дали ему глубже понять и ощутить заботу Бога о человеке, позволили ему почувствовать ценность любви Бога, благодаря чему к его богобоязненности прибавились внимание и любовь к Богу. Испытания Бога Иеговы не только не отдалили Иова от Него, но наоборот, приблизили его сердце к Богу. Когда телесная боль, переносимая Иовом, достигла своего пика, обеспокоенность которую он чувствовал со стороны Бога Иеговы, не оставила ему иного выбора, как проклясть день своего рождения. Такое поведение не было предварительно запланированным, это было естественное проявление заботы и любви к Богу из глубины его сердца, это было естественное проявление, порожденное его заботой и любовью к Богу. То есть, из-за того, что он питал отвращение к самому себе, не желал и не мог больше выносить того, что он доставляет Богу такие мучения, его забота и любовь достигли точки самоотверженности. В этот момент Иов поднял свою многолетнюю жажду Бога, поклонение и преданность Богу на уровень заботы и любви. И в то же время он поднял свою веру, повиновение Богу и богобоязненность на уровень заботы и любви. Он не позволил себе сделать ничего, что может навредить Богу, не позволил себе поступков, которые могли бы доставить Богу боль, не позволил себе вызвать у Бога печаль, огорчение или даже недовольство из-за него. Хотя он и был тем же Иовом, что и прежде, в глазах Бога вера Иова, его повиновение и богобоязненность принесли Богу полное удовлетворение и радость. В этот момент Иов обрел ту непорочность, которой ожидал от него Бог, и стал тем, кто действительно достоин называться «непорочным и справедливым» в глазах Бога. Его праведные дела позволили ему победить сатану и твердо держаться своего свидетельства о Боге. Его праведные дела также сделали его совершенным, до невиданных пределов повысили ценность его жизни и сделали его первым человеком, который никогда больше не подвергался ударам и искушениям сатаны. Так как Иов был праведен, он подвергся обвинениям и искушению сатаны; так как он был праведен, он был предан сатане, и благодаря своей праведности он превзошел и победил сатану, и твердо держался своего свидетельства. С этого времени Иов стал первым человеком, который никогда больше не был предан сатане, он действительно приблизился к престолу Божьему, жил в свете, под благословениями Бога, не подвергаясь слежке или разрушительным действиям сатаны… Он стал действительно верным человеком в глазах Бога, он получил свободу…

Об Иове

Узнав о том, как Иов прошел испытания, большинство из вас, вероятно, захотело узнать больше о самом Иове, в частности, о том секрете, который помог ему заслужить похвалу Бога. Итак, сегодня давайте поговорим об Иове!

В повседневной жизни Иова мы видим его непорочность, справедливость, богобоязненность и удаление от зла

Говоря об Иове, необходимо начать с его характеристики произнесенной устами самого Бога: «нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».
Давайте сначала разберемся с непорочностью и справедливостью Иова.
Как вы понимаете слова «непорочный» и «справедливый»? Считаете ли вы, что Иов был безупречным и правильным? Это, безусловно, буквальное толкование и понимание слов «непорочный» и «справедливый». Неотъемлемой частью правильного представления об Иове является реальная жизнь – слова, книги и теория сами по себе не дадут нам никаких ответов. Начнем с анализа семейной жизни Иова и его обычного поведения на протяжении жизни. Они расскажут нам и о его жизненных принципах и целях, а также о его личности и стремлениях. Теперь давайте прочитаем заключительные слова из Иова 1:3: «и был человек этот знаменитее всех сынов Востока». Данные слова говорят об очень высоком статусе и положении Иова, и хотя нам не сказано, был ли он знаменитей всех сынов Востока из-за за своего богатства или из-за того, что он был непорочен и справедлив, богобоязнен и сторонился греха, в общем мы знаем, что у Иова был завидный статус и положение. Как сказано в Библии, первое впечатление об Иове у людей – то, что он непорочен, богобоязнен и сторонится греха, и что он обладает огромным богатством и почтенным статусом. Как человек, живущий в таких условиях и в такой среде, Иов, его питание, качество его жизни и различные аспекты его личной жизни представляют огромный интерес для большинства людей, поэтому продолжим читать Писание: «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни». (Иов 1:4-5). Эти строки открывают нам два момента: первый – то, что сыновья и дочери Иова регулярно устраивали пиршества и застолья, и второй – то, что Иов часто приносил за них жертвы всесожжения, волнуясь, что они грешат, что в сердце своем они похулили Бога. На этом примере описана жизнь двух разных типов людей. Первый тип людей, сыновья и дочери Иова, пользуясь своим богатством, часто устраивали пиры, жили расточительно, ели-пили вдоволь, наслаждаясь высоким качеством жизни, которое дает материальный достаток. При таком образе жизни они неизбежно часто грешили и оскорбляли Бога, и при этом они не освящались и сами не приносили жертв всесожжения. Как видите, Бог не занимал места в их сердце, они не задумывались о благодати Божьей и не боялись оскорбить Бога, и еще меньше боялись отречься от Бога в своем сердце. Конечно, наше внимание сосредоточено не на детях Иова, но на том, как поступал Иов, столкнувшись со всем этим. Это второй вопрос, описанный в данных строках, и он касается повседневной жизни Иова и сути его человеческой натуры. В библейском описании пиршеств сыновей и дочерей Иова сам Иов не упоминается, говорится лишь, что его сыновья и дочери часто ели и пили вместе. Другими словами, Иов не организовывал пиры и не присоединялся к сыновьям и дочерям в их расточительных пиршествах. Несмотря на свое богатство, огромное имущество и множество слуг, Иов не вел роскошный образ жизни. Он не обольщался лучшими условиями жизни и не предавался безмерно удовольствиям плоти, не забывал приносить жертвы всесожжения в благодарность о своем богатстве и тем более не отдалялся от Бога в своем сердце. Очевидно, Иов жил дисциплинированно, не был жаден или не жаждал наслаждений, не зацикливался особо на качестве жизни из-за благословений, которые дал ему Бог. Напротив, он был кротким и скромным, осмотрительным и заботливым перед Богом, часто размышлял над благодатью и благословениями Бога и был непременно богобоязнен. В повседневной жизни Иов часто вставал рано, чтобы принести жертву всесожжения за своих сыновей и дочерей. Другими словами, он не только сам боялся Бога, но и надеялся, что и дети его будут также бояться Бога и не будут грешить против Бога. Материальные блага Иова не имели места в его сердце, не заняли они и места, отведенного Богу; будь то для себя или своих детей, все ежедневные действия Иова были сопряжены с богобоязненностью и удалением от зла. Страх Иова перед Богом Иеговой не ограничивался его устами, но применялся в действии и находил свое отражение во всех сферах его повседневной жизни. Фактическое поведение Иова говорит нам о том, что он был честен, и в его природе была любовь к справедливости и позитивным вещам. То, что Иов часто посылал за своими сыновьями и дочерьми и освящал их, означает, что он не поддерживал и не одобрял поведения своих детей; в своем сердце он порядком устал от их поведения и осуждал их. Он пришел к выводу, что поведение его сыновей и дочерей неприятно Богу Иегове, и поэтому часто призывал их предстать перед Богом Иеговой и исповедать свои грехи. Поступки Иова демонстрируют нам и другую сторону его натуры: то, что он никогда не общался с теми, кто грешил и оскорблял Бога, напротив он сторонился и избегал их, даже если это были его сыновья и дочери. Он никогда не отрекался от своих принципов из-за родных людей и не потворствовал их грехам из-за своих чувств к ним. Напротив, он побуждал их исповедоваться и обрести снисхождение Бога Иеговы, он предупреждал, чтобы они не отрекались от Бога из-за ненасытного желания наслаждений. Принципы обращения Иова с другими людьми неотделимы от принципов его богобоязненности и удаления от зла. Он любил то, что одобрял Бог, и ненавидел, то, что Бог отвергал, он любил тех, кто боялся Бога в своем сердце, и ненавидел тех, кто совершал зло или грешил против Бога. Такая любовь и ненависть проявлялась в повседневной жизни Иова, и именно эту непорочность Иова увидели глаза Бога. Естественно, мы должны узнать и о проявлении и поступках истинной натуры Иова в его отношениях с другими в повседневной жизни.
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)

Подробнее:Происхождение и развитие церкви Всемогущего Бога
О Церкви Всемогущего Бога

Комментариев нет:

Отправить комментарий