«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21-22).
5. Любовь Господа
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»… (Мф. 22:37-39).
Один из этих отрывков говорит о прощении, а другой – о любви. Эти две темы по-настоящему подчеркивают тот труд, который Господь Иисус хотел совершить в период благодати.
Когда Бог стал Плотью, вместе с этим настало время нового этапа Его труда. Он начал совершать труд свойственный тому периоду и проявлять характер, который Он хотел проявить. В то время все, что делал Сын Человеческий, было связано с трудом, который Бог хотел совершить в тот период. Он не сделал ни больше, ни меньше. Все сказанные Им слова и все совершенные Им дела были связаны с этим периодом. Независимо от того, было ли это сказано в человеческой манере, человеческим языком или же Божественным языком, независимо от того, каким способом это было выражено или с какой позиции, Его цель состояла в том, чтобы помочь людям понять, что Он хотел совершить, в чем заключалась Его воля, и какими были Его требования к ним. Он мог использовать различные средства и действовать с разных позиций, чтобы помочь людям знать, понять и познать Его волю, чтобы помочь понять Его труд спасения человечества. Таким образом, в период благодати мы видим, что Господь Иисус неоднократно использует человеческий язык, чтобы выразить то, что Он хотел донести до человечества. Более того, мы видим Его с такой стороны, когда Он выступает в роли обычного проводника, который говорит с людьми, удовлетворяет их потребности и помогает в том, о чем они просят. Подобный метод свершения труда не был отмечен в период закона, который предшествовал периоду благодати. Бог стал более близким к человечеству и более сострадательным к нему, а также более способным к достижению практических результатов, как в форме, так и в методах. Призыв прощать людей «до седмижды семидесяти раз» является тому подтверждением. Цель использования числа в данном выражении состоит в том, чтобы помочь людям понять суть сказанного Господом Иисусом во время Его речи. Его замысел был в том, чтобы побудить людей прощать других не один, не два и даже не семь раз, а «до седмижды семидесяти раз». В чем суть идеи прощать «до седмижды семидесяти раз»? В том, чтобы побудить людей воспринимать прощение, как свою обязанность, как то, чему они должны учиться, и как путь, по которому они должны следовать. И хотя это был всего лишь речевой оборот, однако он оказался своего рода переломным моментом. Это помогло людям глубже оценить значение сказанных Им слов и найти надлежащие способы их применения, а также соответствующие такому применению принципы и стандарты. Это выражение даровало людям ясное и верное понимание того, что им необходимо учиться прощению, учиться прощать без условий и ограничений, но с пониманием и с терпимостью к другим. Что же было на сердце у Господа Иисуса, когда он произносил эти слова? Действительно ли Он думал о «седмижды семидесяти разах»? Нет. Разве Бог будет считать сколько раз прощать человека? Есть множество людей, которым чрезвычайно интересно упомянутое «количество раз», они хотели бы понять происхождение и значение этого числа. Они хотят понять, почему из уст Господа Иисуса прозвучало именно это число. Они считают, что в этом числе сокрыт глубокий смысл. В действительности же это было лишь выражением человеческой стороны Бога. Любой смысл и любое значение должны соотноситься с требованиями Господа Иисуса к человечеству. Когда Бог еще не воплотился, люди многое не понимали из сказанного Им, поскольку все проистекало только из полностью Божественной сущности. Контекст и позиция, исходя из которых Бог говорил, был невидим и недостижим для человечества. Это было проявлением духовного мира, который был невидим для людей. Люди, жившие во плоти, не могли проникнуть в духовный мир. Но после того как Бог стал Плотью, Он обратился к человечеству с человеческих позиций, так что диалог вышел за пределы духовного мира и превзошел его рамки. Он смог выразить Свой Божественный характер, Свою волю и Свое отношение с помощью вещей, которые люди могли себе представить, которые они видели и с которыми сталкивались в своей жизни. Он использовал приемлемые для людей методы, понятный им язык и знание, которое они могли усвоить, чтобы помочь им понять и познать Бога, помочь постичь значение Его слов и требуемые Им стандарты в пределах их возможностей и способностей. В этом заключался метод и принцип труда Бога в Его человеческой природе. Божьи методы и принципы Его труда во плоти были осуществлены, главным образом, посредством Его человеческой природы и принесли результаты, которые не могли быть достигнуты, если бы Он трудился исключительно в Своей Божественной природе. Божий труд, совершаемый Им в человеческом облике, был более конкретным, более аутентичным, более сфокусированным. Его методы оказались более гибкими, а по своей форме Его труд превзошел труд периода закона.
Далее давайте поговорим о любви к Господу и о любви к ближнему, как к самому себе. Было ли это выражено непосредственно Его Божественной сущностью? Очевидно, что нет! Все подобные вещи были сказаны Сыном Человеческим в Его человеческой сущности. Только люди могут сказать: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Любить других – то же, что заботиться о собственной жизни». Только люди могут так сказать. Бог никогда не говорил в подобной манере. Если уж на то пошло, Богу в Его Божественной сущности не присущ подобный язык, так как Бог для управления Своей любовью к человечеству не нуждается в таком постановлении, как «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Ведь Его любовь к людям является естественным проявлением того, Кто Он есть и чем Он обладает. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы Бог сказал: «Я люблю человечество, как Самого Себя»? Любовь содержится в Божьей сущности, как и в том, Кем Он является и чем Он обладает. Божья любовь к человечеству и Его отношение к людям являются естественным выражением и проявлением Его характера. Богу не нужно целенаправленно следовать определенному образу, или целенаправленно руководствоваться определенным методом или определенными нравственными нормами для того, чтобы возлюбить Своего ближнего как Самого Себя. Он уже обладает такой сущностью. Что из этого следует? Когда Бог совершал труд, пребывая в Своей человеческой сущности, многие из Его методов, слов и истин были выражены так, как это делает человек. Но в то же самое время Бог открывал людям Свой характер, Свою волю и то, Кто Он есть и чем Он обладает, для того, чтобы они могли это познать и понять. То, что люди познали и поняли, было Его сущностью и тем, Кто Он есть и чем Он обладает, что символизирует присущие Богу личность и статус. Другими словами, Сын Человеческий во плоти как можно больше и как можно точнее раскрыл присущие Богу характер и сущность. Человеческая сущность Сына Человеческого не только не затрудняла и не препятствовала общению и взаимодействию человека с Небесным Богом, но и была единственным каналом связи человека с Господом всего творения и единственным мостом к Нему. Не кажется ли вам сейчас, что природа и методы нынешнего труда и труда, совершенного Господом Иисусом в период благодати, во многом очень похожи? Текущий этап совершаемого труда также в обильной мере сопровождается использованием человеческого языка для выражения Божьего характера. На данном этапе также масштабно используются язык и методы, взятые из повседневной жизни человечества, почерпнутые из человеческого знания, для того чтобы выразить Божью волю. Как только Бог становится плотью (неважно, говорит ли Он с человеческой точки зрения или с позиции Божественной сущности), Его язык и методы в большинстве случаев выражаются посредством человеческого языка и человеческих методов. То есть в Божьем воплощении вам дается наилучшая возможность увидеть всемогущество Бога и Его мудрость, а также познать каждое подлинное свойство Бога. Когда Бог стал Плотью, Он стал расти как человек и одновременнос этим постиг, выучил и усвоил определенные человеческие знания, обрел практический ум, изучил язык и методы выражения с позиции человеческой сущности. Воплощенный Бог стал обладать всеми теми вещами, какие были характерны для людей, сотворенных Им. Они стали для воплощенного Бога инструментами выражения Его характера и Его Божественной сущности, позволив Ему сделать Свой труд, который Он совершал среди людей с позиции человека и с использованием человеческого языка, более уместным, более аутентичным и более правильным. Божий труд стал более доступным и более понятным для людей, и, как следствие, принес желаемые для Бога результаты. Разве свершение Божьего труда во плоти именно таким образом не является более практичным для Бога? В этом проявление Божьей мудрости, не правда ли? Когда Бог стал Плотью, когда Бог во плоти смог приступить к исполнению труда, который Он хотел совершить, тогда Он смог проявить на земле Свой характер и Свой труд. В это же самое время Он смог полноправно начать Свое служение в облике Сына Человеческого. Это означало, что между Богом и человеком больше не было пропасти, что вскоре Бог перестанет совершать Свой труд через посланников, и что теперь Бог Сам мог выражать все Свои слова и совершать Свой желаемый труд во плоти. Это также означало, что спасенные Богом люди стали ближе к Нему, что Его труд управления начал совершаться на новой территории, и что все человечество вступало в новую эру.
Каждый, кто читал Библию, знает, что, когда родился Господь Иисус, произошло множество событий. Величайшее из них - преследование со стороны дьявола, вплоть до того, что все дети в той местности возрастом два года и младше были истреблены. Очевидно, что Бог, воплотившись среди людей, взял на себя огромный риск. То, что Он заплатил большую цену за совершение Своего труда управления во имя спасения человечества, также очевидно. Также очевидны и большие надежды, которые Бог возлагал на Свой труд, свершаемый Им во плоти среди людей. Как почувствовал себя Бог, когда смог приступить, будучи во плоти, к выполнению Своего труда среди человечества? Люди должны это немного понимать, верно? Бог, по меньшей мере, был счастлив, поскольку смог начать совершать среди людей Свой новый труд. Когда Господь Иисус был крещен и правомочно начал Свой труд, чтобы выполнить Свое служение, Божье сердце переполнила радость, так как после стольких лет ожидания и подготовки Он, наконец, смог облечься в плоть обычного человека и приступить к выполнению Своего нового труда в человеческом облике из плоти и крови, который люди могли видеть и осязать. Наконец-то, благодаря Своему человеческому облику, Бог смог оказаться лицом к лицу с людьми и общаться с ними по душам. Бог, наконец, смог общаться с человечеством на языке людей присущим людям способом. Он мог обеспечивать людей, просвещать их и помогать им, используя их язык. Он мог питаться с ними за одним столом и жить с людьми в тех же пределах. Теперь Бог мог видеть людей, вещи и все остальное так же, как это видят люди, и даже мог взглянуть на все их глазами. Для Бога это была первая победа его труда, совершаемого Им во плоти. Можно также сказать, что это было своего рода завершением великой работы, и Бог этому, конечно, радовался больше всего. Начиная с того момента Бог впервые почувствовал утешение в Своем труде среди человечества. Все эти события были так реальны и так естественны, а утешение, которое испытал Бог, было столь подлинным! Что же касается человечества, то, каждый раз, когда очередной этап Божьего труда завершен, и каждый раз, когда Бог удовлетворенно радуется, человечество становится ближе к Богу и приближается к обретению спасения. Когда выполнение Божьего плана управления переходит на следующий этап, а Его воля, кроме того, в совершенстве исполняется, для Бога это означает начало нового Божьего труда. Для человечества появление такой возможности означает удачу и очень хорошее развитие событий. А для всех, кто ожидает Божье спасение, это наиважнейшая новость. Когда Бог переходит к новому этапу Своего труда, тогда наступает новое начало. Когда человечество знакомится с новым трудом и с новым началом, для Бога результат этого нового этапа уже определен, труд данного этапа выполнен, и Он Сам уже видел окончательный эффект и плоды работы. Эти результаты приносят Богу удовлетворение, а Его сердцу, конечно, радость. Бог обретает утешение, перестает печалиться и чувствует Себя счастливым, потому что, с Его точки зрения, Он уже увидел и определил людей, которых ищет, и уже обрел ту группу людей, которая способна принести успех Его труду и даровать Ему радость. Другими словами, когда Божья Плоть приступает к свершению нового труда среди человечества, Он начинает Свой труд, который должен свершаться беспрепятственно, а когда Бог чувствует, что все было завершено, то такой конец Он уже себе представлял. Завершение труда приносит Ему удовлетворение, Его сердце счастливо. В чем выражается Божье счастье? Вы можете это представить? Может, Бог заплакал бы? Может ли Он плакать? Может ли Бог хлопать в ладоши? Может ли Бог танцевать? Может ли Бог петь? Какая бы это тогда была песня? Бог, конечно, смог бы спеть красивую и трогательную песню, которая выражала бы радость и счастье Его сердца. Он мог бы спеть ее людям, Он мог бы спеть ее для Себя и для всего творения. Счастье Бога может выражаться любым способом. Любой способ вполне естественен для Бога, потому что Он чувствует и радость, и печаль. Его разнообразные чувства могут выражаться также по-разному. Это Его право, и это совершенно нормально. Вам не нужно придумывать что-либо еще к этому. Вам не нужно проецировать собственные запреты на Бога, говоря, что Ему не следует делать то или другое, что Ему нельзя поступать так и иначе, чтобы ограничить Его счастье или любое другое Его чувство. В глубине души люди считают, что Бог не может быть счастлив, не может проливать слезы, не может рыдать, то есть что Он не может выражать никаких эмоций. Думаю, что после того, о чем мы уже два раза говорили, уверен, что вы больше не будете видеть Бога в таком свете и позволите Ему иметь свободу и возможность проявлять эмоции. Это было бы очень хорошо. В дальнейшем, если вы способны по-настоящему ощущать Божью печаль, когда слышите о том, что Он печален, и если вы способны по-настоящему ощущать Его счастье, когда слышите о том, что Он счастлив, тогда вы, по меньшей мере, будете, вне всякого сомнения, способны познать и понять, что делает Бога счастливым, а что приносит Ему печаль. Если вы будете способны огорчаться от того, что Бог печален, и радоваться от того, что Бог счастлив, тогда Он всецело обретет ваше сердце, и между вами уже не будет никакого барьера. Вы больше не будете пытаться ограничивать Бога границами человеческого воображения, понятий и знаний. Тогда Бог будет в вашем сердце живым и выразительным. Он будет Богом вашей жизни и Господином для вас и всего, что связано с вами. Испытываете ли вы подобное служения начал производить работу над характером людей, желание? Уверены ли вы в том, что можете этого достичь?
Теперь давайте прочтем следующие отрывки.
6. Нагорная проповедь
1) Заповеди блаженства (Мф. 5:3-12)
2) Соль и свет (Мф. 5:13-16)
3) Закон (Мф. 5:17-20)
4) Гнев (Мф. 5:21-26)
5) Прелюбодеяние (Мф. 5:27-30)
6) Развод (Мф. 5:31-32)
7) Клятвы (Мф. 5:33-37)
8) Око за око (Мф. 5:38-42)
9) Любите врагов ваших (Мф. 5:43-48)
10) Наставление о милостыне (Мф. 6:1-4)
11) Молитва (Мф. 6:5-8)
7. Притчи Господа Иисуса
1) Притча о сеятеле (Мф. 13:1-9)
2) Притча о плевелах (Мф. 13:24-30)
3) Притча о горчичном зерне (Мф. 13:31-32)
4) Притча о закваске (Мф. 13:33)
5) Объяснение притчи о плевелах (Мф. 13:36-43)
6) Притча о сокровище (Мф. 13:44)
7) Притча о жемчужине (Мф. 13:45-46)
8) Притча о неводе (Мф. 13:47-50)
8. Заповеди
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).
Давайте сначала разберем каждую часть Нагорной проповеди. О чем в ней говорится? Можно с уверенностью сказать, что все, о чем в ней сказано, более возвышенно, более конкретно и более приближенно к жизни людей, чем постановления периода закона. Говоря современным языком, она больше соответствует реальной практической деятельности людей.
Давайте поговорим о конкретном содержании следующих притч Нагорной проповеди. Как вам следует понимать блаженства? Что вам нужно знать о законе? Какое определение следует дать гневу? Как нужно относиться к прелюбодеям? Что сказано о разводе, и каковы постановления относительно него? Кто может, а кто не может разводиться? А что сказано о клятвах, об «оке за око», о любви к своим врагам, о милостыни и т.д.? Все эти вещи касаются каждого аспекта практики человеческой веры в Бога и следования за Ним. Некоторые такие практики все еще значимы сегодня, однако они являются больше рудиментарными по сравнению с нынешними потребностями людей. Они являются довольно «элементарными» истинами, с которыми сталкиваются люди в своей вере в Бога. Господь Иисус с самого начала Своего служения начал производить работу над жизненным характером людей, но на основе законов. Имели ли отношение к истине правила и высказывания, касающиеся этих тем? Конечно, имели! Все предыдущие постановления и законы, а также проповедь периода благодати – все они относятся к Божьему характеру, к тому, Кто Он есть и чем Он обладает, и, конечно, к истине. Неважно, что выражает Бог, или каким образом Он это выражает, или на каком языке. Фундамент, источник и отправная точка Его слов – все основано на принципах Его характера и того, Кто Он есть и чем Он обладает. Никакой ошибки здесь нет. Так что даже если сказанные Им слова ныне кажутся немного поверхностными, все равно нельзя отрицать, что они являются истиной, поскольку они были совершенно необходимы людям в период благодати для исполнения ими Божьей воли и изменения характера жизни. Можете ли назвать какие-либо слова из этой проповеди не соответствующими истине? Нет, не можете! Каждое из этих высказываний – истина, ибо они были Божьими требованиями к человечеству, они все были данными Богом принципами и рамками поведения человека в жизни, они все представляют Божий характер. Однако с высоты имевшегося в то время уровня жизненного роста люди были способны только принять и понять их. Поскольку вопрос человеческого греха еще не был решен, Господь Иисус мог только произносить эти слова, Он мог использовать только простые учения и лишь в этом формате, чтобы объяснить людям, жившим в те времена, как им нужно поступать, что им следует делать, в рамках каких принципов и в каких пределах им следует действовать, а также то, как им нужно верить в Бога и соответствовать Божьим требованиям. Все это определялось духовным состоянием, в котором люди тогда находились. Людям, жившим по закону, было непросто принять учение Господа Иисуса, поэтому то, чему Он учил, должно было оставаться в таких границах.
Теперь давайте посмотрим, что входит в «Притчи Господа Иисуса».
Первой является притча про сеятеля. Это очень интересная притча. Посев семян был обыкновенным занятием людей. Следующая притча – это притча о плевелах. Все взрослые люди, как и каждый, кто выращивает сельскохозяйственные культуры, знают, что такое плевелы. В третьей притче говорится о горчичном зерне. Каждый из вас знает, что такое горчица, верно? Если вы не знаете, тогда вы можете прочитать об этом в Библии. Что касается четвертой притчи о закваске, то большинство людей знает, что закваска используется для ферментации, т.е. относится к тому, чем люди пользуются в повседневной жизни. Все последующие притчи, включая шестую притчу о сокровище, седьмую притчу о жемчужине и восьмую притчу о неводе, взяты из жизни людей. Все они являются примерами из реальной человеческой жизни. Какую картину рисуют эти притчи? Это картина о том, что Бог воплотился в образ обычного человека и живет среди людей, использует язык людей для общения с ними и обеспечивает их потребности. После того, как Бог стал Плотью и прожил долгое время среди людей, после того, как Он увидел и изведал разнообразные стили жизни людей, обретенный опыт стал Его учебником по переводу Его Божественного языка на человеческий язык. Конечно, увиденное и услышанное Сыном Человеческим обогатило Его жизненный опыт в человеческом облике. Когда Он хотел, чтобы люди поняли определенные истины, чтобы они поняли Божью волю, Он использовал притчи, подобные упомянутым выше, рассказывая людям о Божьей воле и о Его требованиях к человечеству. Все эти притчи относились к жизни людей, не было ни единой притчи, которая была бы оторванной от жизни человека. Господь Иисус, живя среди людей, видел фермеров, ухаживающих за своими полями. Он знал, что такое плевелы и закваска. Господь Иисус понял, что людям нравились сокровища, поэтому Он использовал сокровище и жемчужину для метафор. Он также часто видел рыболовов, забрасывающих свои неводы и так далее. Господь Иисус видел все эти занятия в жизни людей, и у Него также был опыт подобной жизни. Он, как и все прочие нормальные люди, принимал пищу три раза в день и занимался Своими ежедневными делами. Он лично испытал на Себе жизнь среднего человека и был свидетелем жизни других. Увидев и испытав все это лично на Себе, Он не стал думать о том, как бы прожить хорошую жизнь, или как прожить более свободно и комфортно. Прожив подлинную человеческую жизнь, Господь Иисус видел, с какими трудностями в жизни сталкиваются люди. Он увидел невзгоды, нужду и горечь людей, живущих в развращенном сатаной мире, живущих под владычеством сатаны, живущих во грехе. Лично испытывая на Себе бремя человеческой жизни, Он увидел, насколько были беспомощны люди, живущие в развращенном мире. Он также увидел и ощутил страдания людей, живущих во грехе, погрязших в муках, исходящих от сатаны и сил зла. Когда Господь Иисус видел все эти вещи, видел ли Он это все через призму своей Божественной сущности или как Сын Человеческий? Его человеческая природа была подлинной и живой, Он всё мог испытать и увидеть. И, конечно, Его сущность, Его Божественная сущность также видела все это. Другими словами, Сам Христос, Иисус Господь и Иисус Человек, видел все это. И все то, что Он видел, дало Ему ощущение важности и необходимости труда, который Он в этот раз начал совершать во плоти. Он прекрасно понимал, насколько велика была ответственность, которую Ему необходимо было взять на Себя, пребывая во плоти, и насколько сильную боль Ему придется испытать, когда Он видел беспомощность живущих в грехе людей, убогость их жизни и их немощные усилия жить по закону. Им все больше и больше овладевала печаль, наряду с нарастающим страстным желанием спасти человечество от греха. Невзирая на все ожидающие Его трудности и страдания от боли, Он все больше укреплялся в Своей решимости искупить человечество, живущее в грехе. Можно сказать, что в это время Господь Иисус стал более отчетливо понимать, какой труд Ему необходимо было свершить, и что Ему было доверено. Его стремление выполнить труд, который Ему необходимо было свершить, становилось все сильнее. Это было желание взять на Себя грехи всего человечества и искупить их за всех людей, чтобы они больше не жили в грехе, и чтобы Бог смог забыть о человеческих грехах благодаря искупительной жертве, что позволило бы Ему продолжить Свой труд спасения человечества. Можно сказать, что в глубине Своего сердца Господь Иисус был готов принести Себя в жертву за человечество, отдав Себя на заклание. Он был готов стать жертвой за грех и к распятию на кресте, и стремился к совершению этого труда. Когда Господь Иисус увидел, в каких жалких условиях влачили жизнь люди, Он еще больше захотел как можно скорее выполнить Свою миссию, ни на минуту, ни на секунду не откладывая ее выполнение. Ощущая крайнюю необходимость Своего труда, Он не думал о том, какой сильной будет Его Собственная боль, или какое унижение Ему придется перенести. Господь Иисус думал лишь об одном: как только Он принесет Себя в жертву, как только Он в качестве искупительной жертвы за грех будет пригвожден к кресту, Божья воля восторжествует, и Он сможет приступить к новому труду. Тогда жизнь человечества во грехе, состояние людей, пребывающих во грехе, полностью изменились бы. Его убеждение и предопределенный Им труд были связаны со спасением человечества, а Его единственная цель заключалась в исполнении Божьей воли, чтобы успешно приступить к следующему этапу в Своем труде. В то время именно это занимало мысли Господа Иисуса.
Живя во плоти, воплощенный Бог имел обычную человеческую природу. Он обладал эмоциями и здравым смыслом обыкновенного человека. Он знал, что такое счастье, и что такое страдание. Господь Иисус, познав человеческую жизнь, глубоко понял, что одними лишь наставлениями, лишь давая людям что-то, или лишь обучая их чему-то, невозможно отвратить людей от греха. Одно лишь повиновение заповедям не освободит их от греха. Только когда Он взял на Себя грехи человечества и стал подобием грешной плоти, только тогда Он смог выкупить свободу человечества и выторговать Божье прощение для человечества. После того как Господь Иисус увидел и познал жизнь людей во грехе, в Его сердце зародилось сильное желание даровать им избавление от такой жизни, при которой они погрязли в грехе. Это желание все больше и больше укрепляло Его в мысли о том, что Он должен как можно скорее взойти на крест и взять на Себя грехи человечества. Таковы были мысли Господа Иисуса в то время, после того как Он, живя среди людей, увидел, услышал и ощутил страдания их жизни во грехе. Мог ли средний, обычный человек иметь намерение такого рода в отношении человечества, какое имел воплощенный Бог, а также проявить и раскрыть такой характер, который проявил и раскрыл Бог? А как бы посмотрел на все это обычный человек, живя в такой обстановке? О чем бы он думал? Если бы обычный человек столкнулся со всем этим, разве смог бы он взглянуть на эти проблемы со столь высокой позиции? Определенно, нет! Хотя внешний облик воплощенного Бога полностью подобен человеческому облику, хотя Он имеет человеческие знания и говорит на языке людей и даже выражает Свои мысли, прибегая к понятным человеку способам и выражениям, однако Его взгляд на людей и на суть вещей абсолютно отличается от взгляда грешных людей на человечество и суть вещей. Его видение, а также высота, на которой Он стоит, являются недосягаемыми для грешного человека. Это связано с тем, что Бог есть истина, и плоть, в которую Он облекся, также имеет Божественную сущность; Его мысли, и все, выраженное Его человеческой природой, также являются истиной. Все, что Он выражает во плоти, является обеспечением истины и жизни для грешников, причем не для одного человека, а для всего человечества. Любой грешный человек дорожит лишь теми людьми, с которыми он тесно связан, только о них он заботится и беспокоится. Когда на горизонте возникает бедствие, первое, о чем думает такой человек, это о своих детях, супруге или о родителях. Если человек в некотором роде филантроп, то может, самое большее, подумать еще о других родственниках или о своем хорошем друге. Подумает ли такой человек о ком-нибудь еще? Никогда! Потому как люди – это всего-навсего только люди, и они на все смотрят исключительно со своей позиции и «со своей колокольни». Однако воплощенный Бог полностью отличается от грешного человека. Неважно, насколько обыкновенным, обычным или скромным является человеческий облик воплощенного Бога, или то, как часто люди смотрят на Него свысока, ни один человек не может проявить или сымитировать Божью заботу о людях и Его отношение к ним. Бог всегда будет смотреть на человечество с позиции Своей Божественной сущности, с высоты Своего положения Творца. Он всегда будет смотреть на человечество сквозь призму Своей сущности и Божьего мировоззрения. Он просто не может воспринимать человечество с позиции обычного человека или с позиции грешного человека. Когда люди смотрят на остальных людей, то их видение – это видение человека, а в качестве мерила они используют человеческое знание, человеческие правила и теории. Все проходит в тех границах, в которых человек способен видеть собственными глазами, в пределах того, что доступно грешному человеку. А когда Бог смотрит на человечество, Он смотрит на него со Своим Божественным видением, используя как мерило Свою сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Это сфера содержит невидимые для людей вещи, вот тут и раскрывается полное различие между воплощенным Богом и грешными людьми. Это различие определено разными сущностями Бога и людей. Именно эти сущности определяют их личности и статус, а также угол зрения и высоту, с которыми они смотрят на вещи. Видите ли вы в Господе Иисусе выражение и проявление Бога? Можно сказать, что все сделанное и сказанное Господом Иисусом было связано с Его служением и с Божьим трудом управления, что все это было выражением и проявлением Божьей сущности. Хотя Он имел человеческий облик, нельзя отрицать Его Божественную сущность и проявление Его Божественной природы. Был ли этот человеческий облик истинным проявлением человеческой природы? Его человеческое воплощение было, по своей сути, полностью отличным от человеческого воплощения грешных людей. Господь Иисус был воплощенным Богом. Если бы Он действительно был одним из обычных грешных людей, то разве смог бы Он увидеть греховную жизнь человечества с Божественной точки зрения? Конечно, нет! В этом состоит различие между Сыном Человеческим и обычными людьми. Развращенные люди все живут во грехе. Никто из них, видя грех, не испытывает никаких особых ощущений по этому поводу. Они все одинаковы, подобно свиньям, которые живут в грязи и не испытывают от этого никакого дискомфорта, и не чувствуют себя запачканными. Свинья хорошо ест и крепко спит. Если почистить свинарник, свинья не станет от этого чувствовать себя лучше, как и не останется чистой. Не успеешь оглянуться, как она снова окунется в грязь и будет чувствовать себя абсолютно комфортно, потому что является нечистым животным. Люди, видя свинью, понимают, что она грязная, и что, если ее отмыть, ей не станет от этого лучше. Поэтому никто не держит свинью в доме. То, как люди будут воспринимать свинью, всегда будет отличаться от того, как она сама себя чувствует, потому что люди и свиньи не относятся к одному виду. В связи с тем, что Сын Человеческий не относится к тому же типу, к какому принадлежат грешные люди, поэтому только воплощенный Бог может смотреть на человечество и на все вещи с Божественной позиции, с высоты Бога.
Какие страдания переносит воплощенный Бог, когда становится Плотью и живет среди людей? Может ли кто-нибудь по-настоящему это понять? Некоторые люди говорят, что Бог претерпевает большие страдания, ведь, несмотря на то, что это Сам Бог, люди не понимают Его сущность и всегда относятся к Нему как к человеку. Это Его сильно огорчает и обижает, хоть они и говорят, что Божьи страдания были поистине велики. Другие люди говорят, что Бог чист и безгрешен, но что Его страдания подобны людским, что Он наравне с людьми подвергается гонению, злословию и унижениям. Они говорят, что Он терпит непонимание и неповиновение со стороны Своих последователей, что Божьи страдания воистину невозможно измерить. Похоже, что вы, в сущности, не понимаете Бога. Страдание, о котором вы говорите, на самом деле, не является истинным Божьим страданием, потому что есть страдание, которое больше этого. Что же тогда является истинным страданием для Бога? В чем заключается истинное страдание для воплощенного Бога? Для Бога непонимающее Его человечество не считается страданием, как не считается страданием для Него неверное представление людей о Боге или неприятие Его в качестве Бога. Однако люди часто думают, что Бог, должно быть, страдает от огромной несправедливости, ведь, будучи во плоти, Он не может показать человечеству Свою личность, не может позволить им увидеть Свое величие. Бог смиренно скрывается в ничтожной плоти, что должно быть для Него мучительно. Люди принимают близко к сердцу то, что они могут понять и что могут увидеть в качестве страданий Бога, проявляют к Нему всевозможное сострадание и часто могут даже воздать небольшую хвалу за это. В действительности, существует различие, даже пропасть между тем, что люди считают Божьим страданием, и тем, что Он чувствует на самом деле. Истинно говорю вам, что для Бога вне зависимости имеется ли в виду Божий Дух или воплощенный Бог, человеческое понимание страдания не передает Его истинного страдания. От чего же тогда на самом деле страдает Бог? Давайте поговорим о Божьем страдании, но лишь с позиции воплощенного Бога.
Когда Бог становится Плотью, превращаясь в обычного, среднего Человека, живущего среди людей и рядом с ними, разве Он не может видеть и понимать разработанные для жизни человеческие методы, законы и философские доктрины? Какие чувства вызывают у Него эти методы и законы для жизни? Появляется ли в Его сердце отвращение? Почему Он стал бы испытывать отвращение? В чем заключаются методы и законы, принятые людьми для жизни? На какие принципы они опираются? На чем они основаны? Используемые человеком для жизни методы, законы и т.п. – все они основаны на логике сатаны, на его знании и философии. Люди, живущие по этим законам, не имеют в себе ни человечности, ни истины. Они все пренебрегают истиной и враждебны Богу. Если мы посмотрим на Божью сущность, то увидим, что она является прямой противоположностью логике, знанию и философии сатаны. Божья сущность исполнена праведности, истины, святости и прочими данностями всего позитивного. Что Бог чувствует в Своем сердце, обладая такой сущностью и живя среди человечества? Разве Его сердце не преисполнено боли? Его сердце болит. Ни один человек не может понять или представить себе эту боль. Потому что все, что Он видит, с чем сталкивается, что слышит и испытывает, это все грехи человечества, зло, их бунт против истины и противодействие ей. Все, что исходит от людей, является источником Его страданий. Другими словами, развращенность людей становится источником Его величайшего страдания, поскольку сущность Бога не такая как у грешных людей. Когда Бог становится Плотью, может ли Он найти кого-то, с кем бы мог обрести общий язык? В среде человечества такое невозможно. Только представьте, нельзя найти ни одного человека для общения, с кем можно было обмениваться мнениями… что, по-вашему, тогда чувствует Бог? Все, о чем люди рассуждают, все, что они любят, и все, к чему они стремятся – все связано с грехом и греховными наклонностями. Когда Бог со всем этим сталкивается, разве это не ранит Его сердце? Мог ли Он радоваться, когда видел подобные вещи? Мог ли Он обрести утешение? Разве могло Его сердце не страдать при виде того, что люди, живущие рядом с Ним, наполнены непокорством и злом? Насколько в действительности велико это страдание, разве кого-либо это волнует? Кто на это обращает внимание? И кто мог бы его оценить? Люди абсолютно не понимают Божье сердце. Люди совершенно не могут оценить глубину Его страданий. Равнодушие и бесчувственность людей только усугубляют Божьи страдания.
Некоторые люди часто исполняются состраданием к Христу, когда читают библейский стих, в котором говорится: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Люди, слыша такое, принимают это близко к сердцу и считают это величайшим страданием, которое перенес Бог, и величайшим страданием, которое перенес Христос. А если взглянуть на это с точки зрения фактов, разве это действительно так? Бог не считает эти трудности страданием. Он никогда не жаловался на несправедливость трудностей, с которыми сталкивается плоть, и никогда не заставлял людей компенсировать Ему или вознаграждать Его чем-либо. Но когда Он видит все связанное с человечеством, грешную жизнь и все зло развращенных людей, когда Он наблюдает, что человечество находится в объятиях сатаны, лишено свободы и не может спастись от него, когда Бог видит, что живущие в грехе люди не знают истины, тогда Ему становится невыносимо от всех этих грехов. Его отвращение к людям возрастает с каждым днем, однако Ему необходимо это терпеть. Вот в чем великое страдание Бога. Бог не может во всей полноте проявить свой голос или выразить Собственные чувства Своим последователям, и никто из Его последователей не может по-настоящему понять Его страдание. Никто даже не пытается понять или успокоить Его сердце, которое день за днем, год за годом, вновь и вновь претерпевает эти страдания. Что мы видим из этого всего? Бог не требует от людей что-нибудь взамен тому, что Он дает. Однако Его сущность совершенно не может выносить зло, развращение и грехи людей, Он испытывает к этому полное отвращение и ненависть, что приводит к бесконечным страданиям Божьего сердца и Его Плоти. Можете ли вы все это понять? Вероятно, никто из вас не может этого сделать, потому что никто из вас не понимает Бога. Со временем вы это постепенно осознаете.
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий